Примеры использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №5 - Автоскан-Украина: Диагностическое оборудование, чип-тюнинг автомобилей, сканеры, мотор тестеры, чистки форсунок, одометры, программаторы, адаптеры, наборы инструментов купить в интернет магазине

Поиск

ТОВАРОВ:

СУММА:
Перейти к контенту

Главное меню:

Примеры использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №5

АВТОАС-ЭКСПРЕСС М

АВТОАС-ЭКСПРЕСС М

Компьютерная USB-приставка для экспресс-диагностики систем зажигания всех типов, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. В комплект поставки входят емкостный и индуктивный экспресс-датчики, а так же щуп-делитель напряжения.

267 $ usd Добавить

Автор
Магдеев Антон Сергеевич
г. Бодайбо Иркутской области

Работаю электриком в аэропорту и заниматься автодиагностикой никогда не думал, всё наверно решил случай, ну или ряд событий с которых бы и хотел начать свой рассказ.

Отец занимается частным извозом и все его машины были карбовыми Жигулями, пока первым не появился Opel Corsa D 2008г. С него и начались первые проблемы. Первое что с ним случилось, это слабое давление бензонасоса, ни в одном автосервисе не могли выявить эту неполадку, хотели даже с Иркутска с Опель-центра вызывать диагноста и конечно все расходы брать на себя. Благо в Опель-центре работал бодайбинец который как раз собирался в Бодайбо, он и помог найти неполадку.

Потом в 2009 году отец пригоняет вторую инжекторную машину ваз 2105 i 2009 года, пригнал он её весной. Первое что с ним было ненормально, это обороты холостого хода на всех режимах были 1200об/мин. Проездил он так до осени, стёр три комплекта передних тормозных накладок и постоянно ругался на большой расход, и так же никто не мог найти причину повышенных оборотов хх. Вот тогда я решил сам заняться этим вопросом. Всё детство ковырялся с отцовскими карбовыми машинами и опыт, понимание устройства двигателя было, но тут то инжектор, и с чего начинать в голову не приходило. Полез в Интернет, пытаясь там найти ответ, нашел хороший форум «октябрят», где мой первый вопрос был таким : "а можно программно Сканматиком отрегулировать обороты хх? А то они постоянно 1200?". Ответили - конечно нет и смотри регулятор холостого хода. Нашел информацию о рхх и о его проверке, беру цешку и иду в гараж проверять. Отец смотрит, что я там ковыряю под капотом цешкой и говорит, ничего не выйдет, тут надо сканер. У нас в городе с диагностикой действительно туговато и наверно все думали о сканерах, как о чем-то волшебном: подцепил и машину вылечил, раньше и я думал точно так же. Приговариваю рхх к замене, меняем, и машина заработала как часики, вот тут я первый раз задумался заниматься автодиагностикой. Начал больше собирать информации, интересоваться оборудованием. Первое, что заказал, это автосканер OBD II от производителя Сканматика, так как он как раз подходил диагностировать инжекторную пятерку и цена вполне устраивала, как первый диагностический прибор. Потом отец помог купить установку для проверки топливной системы и промывки форсунок без разбора. Решили первой промыть пятерку, эффект заметен, промыли Опель, и тут заметна разница.

Так я первый, кто начал в нашем городе промывать инжектора и потихоньку начал диагностировать чужие машины, но прекрасно понимал, что этого оборудования, которое имел, вовсе недостаточно. Сам я всегда мечтал о своей машине и решил взять кредит чтоб заказать нужное оборудование, ну и взять машину в пределах 50 -80т.р.. Машину нашел мне отец, взял ваз2121, думал, как первая машина сойдёт передвигаться по городу, ну и за город можно, а Нива чем то подкупила, пошли переделки одна за одной (подрамник раздатки, разрезная тяга Панара, салон и т. д.). Наши дороги - это вообще большая отдельная история, в журнале "За Рулём", уж не вспомню за какой год, а месяц подавно, была статья, что на первом месте в России по количеству джипов (всё что 4вд) на душу населения занимает Бодайбо, и далеко не от хорошей жизни, а от качества наших дорог, тут внутри города иногда думаешь, хорошо что у меня внедорожник, а за городом и подавно. По диагностике смотрел на третий Барс и как осциллограф Мотодок 3, но таких сумм я себе позволить не мог, терзали мысли, а если не получится, если дело не пойдёт, а кредит отдавать немаленький, в Интернете много читал о таких ситуациях. Поэтому решил искать что-то недорогое, но качественное, упор ставил на отечественный автопром, поэтому заказал сканматик; дополнительно заказал нетбук с Иркутска (дешевле чем у нас и существенно), автомобильный мультиметр, тестер искры, а вот вопрос с осциллографом стал более серьёзно. В Интернете рассмотрел все варианты, нашел Автоас-экспресс, заинтересовало. Искал обсуждение на форумах сего девайса и хоть какие-то примеры работы с ним, везде находил ток одно: паказометр и тому подобное, кто писал, что купил и всё нормально, на просьбу выложить осциллки почему-то отмалчивались. Долго думал, но всё-таки решился, заказал. Начал собирать примеры осциллограмм, чтоб в будущем можно было сравнивать, больше читать про поиски неисправностей с помощью осциллографа. И вот, пришла посылка, в этот же вечер, как забрал на почте, отправился в гараж смотреть машины, смотрел всё что можно было посмотреть, облазил Opel , пятерку, свою Ниву, и действительно всё оказалось просто, пара манипуляций, и вот картинка. Отец ещё смотрел непонимающим взглядом, а я ему — видишь, у тебя в третьем цилиндре свеча хандрит. Конечно, вопросы появлялись, почему так, а не иначе, но всё просто разрешалось, почитав мануал и полазив по инету. Кстати, я наверно первый, кто выложил в Интернет примеры работы Автоас-Экспресса вот здесь http ://www.oktja.ru/forum/topic/81927-автоас-экспресс/ (для просмотра потребует ся регистрация). Потом началась работа, от простой проверки высоковольтных проводов, катушек зажигания и тому подобного приходилось использовать Автоас-экспресс и не для нестандартных поисков неисправностей. Так, на Опеле, пришлось проверять работу датчиков abs, так как в сервисе подшипник на ступицу поставили задом наперед и лампа abs постоянно горела. На Тойоте старлетке проверял датчик указателя топлива, клиент пожаловался, что даже на ровной дороге показания уровня топлива сильно скачут. Жалко, что те осциллограммы тогда не сохранил, сейчас бы как раз пригодились.

Ладно, наверно пора рассказать о поиске серьезной неисправности, где Автоас-экспресс действительно помог и если бы не было его, искали бы причину ещё долго, по методу научного тыка и толщине кошелька клиента на запчасти.

Перед новым годом позвонил клиент и пожаловался что не работает бензонасос, машина Mercedes - Benz ML 320, бензиновый двигатель V 6, объемом 3.2л., с индивидуальными катушками зажигания, но по две свечи на цилиндр. Договорились встретиться у него в гараже. Когда пришел, спросил, какие именно жалобы и с чего началось. Клиент сказал, что на днях пригнал его с Иркутска, там ездил, было всё нормально, перед перегоном загонял авто в Мерседес-центр, где её всю перетрясли и сказали, что с машиной всё отлично. По дороге в Бодайбо дозаправлялся только в Таксимо, а это 200км оставалось до пункта назначения, и уже здесь в Бодайбо начались проблемы: сперва автомобиль просто глох и через некоторое время заводился, потом начал глохнуть всё чаще и чаще. В конце концов машина заводилась, работала минут десять и глохла, а потом вообще стала заводиться раз в день и следующий раз завести можно было только на следующий день. Клиент винил бензин, который он дозаправил, и говорит, что при включении зажигания бензонасос неслышно.

Ну, вроде всё похоже на умирающий бензонасос, с него и решил начинать. Проверил бензонасос, обмотка исправна, предохранитель, реле и проводка целы. Но, при включенном зажигании и прокрутке стартера бензонасос всё равно молчал. Нашли в гараже аккумулятор и решил с него запитать бензонасос, и хотя бы завести машину, чтоб хоть как-то знать, куда копать. Подключаем, по тестеру давления врезанному в подачу видно, что давление создаётся в пределах нормы, крутим стартер, двигатель не заводится. Решаю проверить искру, подключил Автоас-экспресс, подношу щуп к высоковольтному проводу, крутим стартер, картинки нет. Попробовал первичку уже контактным щупом, для подтверждения, искры нет точно. Бензонасос не качает, искры нет, а утром минут на десять заводится, интересно почему? Блок управления? Вспоминаю теорию, нет искры - возможно нет сигнала с дпкв, бензонасос вторично не включится, пока не будет прокрутки коленвала, возможно, глючит дпкв! Значит должен гореть чек. Спросил клиента, чек горит или может моргал? Нет говорит, ни разу, даже утром, когда заводится на минут десять, чек не горит. Подключаю сканматик, тот отлично связывается, смотрим ошибки - нету, ни текущих, не сохранённых. Всё равно, думаю, проверить работу дпкв осциллографом, стоит. Искали его долго под капотом спереди двигателя — нету. Да, думаю, что такое-то, нечего выявить не могу, ещё и датчик, где он должен быть, там его нет. Решили смотреть дальше, когда выясним, где он установлен. Выяснилось, что он стоит напротив маховика, со стороны водителя. Созвонился с клиентом, договорились встретиться, и попросил, чтоб машину не заводил, чтобы снять осциллограмму с работающего двигателя. Встретились, подключил Автоас-экспресс к дпкв, место конечно ему нашли совсем неудобное, если даже его там увидеть, то засунув к нему руку, что-то там видеть - уже нереально. Подключал возле разъема на блок, там самое удобное место, заодно проверил целостность проводки до него, которая оказалась исправной. Завели и получили картинку

вроде нечего особого, видно что что-то с диском с зубьями, но двигатель работает, решаю ждать, когда заглохнет, так как предположения уже появились, что при прогреве двигателя в датчике теряется контакт. Где-то на шестой минуте работы двигателя, на осциллограмме на несколько секунд заметно появилась дрожь, в месте, где начинается отсчет (где нет двух зубьев), не успеваю нажать паузу, как картинка снова стала нормальной. Уже что-то проясняется, подумал я, и ждали дальше, но уже готов был, если скачек повториться, его зафиксировать. Машина проработала ещё несколько минут, ничего странного не появилось, и заглохла. При повторной попытке завести бензонасос молчал, а при прокрутке стартера на экране одна рябь. Всё ясно, виновен дпкв. Снять и осмотреть его сразу не вышло, так как нужна была головка под звездочку, которой ни у меня ни у клиента не было, решено было заказывать новый датчик и искать головку, обежав магазины клиент и набор головок заказал с Иркутска, так как в наших таких не оказалось, дальше авто решили смотреть, когда придёт и датчик и набор головок. Пока их ждали в Интернете, выяснил, что Мерседесы не редко страдают такой неисправностью, а точнее при нагреве двигателя теряется контакт в дпкв. Наконец-то пришла посылка, но перед тем как снять дпкв ещё раз решил посмотреть его осциллографом в надежде зафиксировать этот всплеск. Двигатель проработал уже с полчаса а ничего не происходит, ждать надоело и думаю, а что интересно на втором проводе дпкв.

Вот такая картина предстала перед нами, решение было менять и тянуть нечего, теперь на будущее буду знать для себя если смотреть дпкв то смотреть сразу на обоих его проводах.

Снять датчик оказалась проблемой серьёзной, мало того что к нему подлезть сложно, так он там ещё и на клею сидит, промучились вечер безрезультатно, пообломали все края датчика за которые можно было хоть как-то ухватиться. В Интернете писали, что действительно снять его непросто; кто обломав его забивал внутрь а потом откручивали коробку и отодвинув её немного выскребали обломки, в Мерседес-центрах сразу разводят на снятие коробки и выбивают его уже наружу. Да уж, ну и попался экземпляр, мало того, что туда не подлезть, так ещё такая проблема снять, но где наша не пропадала, сделал самодельные клещи с двух пластин сантиметров сорок, в месте, где клещи будут обхватывать датчик проточили, чтоб датчик охватывался по всей окружности, а пластины просверлили, чтобы стягивать болтами. Зацепили за датчик а другой конец клещей к лому, один конец которого уперли у лобового стекла. Через несколько минут датчик был у нас в руках!!! Дальше всё стало проще и повеселее, воткнули новый, завели, осциллограммы стали одинаковые с обоих проводов как на первой картинке, единственное менялся наклон в месте где нет двух зубьев. Прогрели двигатель сбоев нет, прокатились всё отлично!!! На этом ремонт был закончен!!!

PS: если хотите увидеть действительно необычную картинку, пожалуйста, установил на свою ниву многоискровую систему зажигания эг и-дуга 2т :) вот она в работе:

Рекомендуем:

Видеокурс обучение диагностике автомобилей, а именно - Мастер-класс применения мотортестера в диагностике двигателей
.

Видеокурсы автомобильной диагностики...
Обучение - курсы диагностики автомобилей
Компьютерная программа сканер Автоас-скан
Адаптер USB ECU AS и компьютерная программа сканер Автоас-скан
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню