Альфаметр LC-1: Контроллер широкополосного лямбда-зонда, измерение коэффициента (Лямбда) значения соотношения Воздух/Топливо (AFR). - Автоскан-Украина: Диагностическое оборудование, чип-тюнинг автомобилей, сканеры, мотор тестеры, чистки форсунок, одометры, программаторы, адаптеры, наборы инструментов купить в интернет магазине

Поиск

ТОВАРОВ:

СУММА:
Перейти к контенту

Главное меню:

Альфаметр LC-1: Контроллер широкополосного лямбда-зонда

Измерение коэффициента  (Лямбда) значения соотношения Воздух/Топливо (AFR)

Купить Альфаметр LC-1

Альфаметр LC-1

Альфаметр LC-1

Контроллер широкополосного лямбда-зонда

Комплектация:
- диск с ПО,
- контроллер,
- широкополосный лямбда-зонд.

300 $ usd Добавить

Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR) или численное значение коэффициента (Лямбда) путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах.

Широкополосный лямбда-зонд может работать только в паре с соответствующим контроллером. Программно-аппаратный комплекс состоящий из широкополосного лямбда-зонда, контроллера и программного обеспечения является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение . Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя. Подключение комплекса к цифровому многоканальному осциллографу, позволяет сопоставить сигналы датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем со значением соотношения Воздух/Топливо, что даёт возможность выявить отклонения характеристик датчиков, исполнительных механизмов и систем, влияющих на смесеобразование.

Комплекс может быть применён при проведении регулировки топливных систем любых типов (бензин, газ, дизельное топливо, спирт…). Наиболее актуальным является его применение для точной регулировки газобаллонного оборудования, карбюраторов, а так же для проведения тонкой настройки соотношения Воздух/Топливо при проведении Chip-тюнинга

Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина (14,7:1). При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:

Тип топлива
Стехиометрические соотношение
Воздух:Топливо
Неэтилированный бензин
14,7:1
Пропан (сжиженный газ)
15,5:1
Метан (сжатый газ)
17,2:1
Дизельное топливо
14,6:1
Метанол (метиловый спирт)
6,4:1
Этанол (этиловый спирт)
9,0:1

Значение коэффициента (Лямбда) – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо (AFR) к стехиометрическому.

Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо (AFR) равном 14,7:1 значение = 1. Если двигатель работает на "богатых" смесях, то < 1, при этом, в отработавших газах содержится несгоревшее топливо. Если двигатель работает на "бедных" смесях, то > 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.

В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением = 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением = 1.

Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на "обогащённой" топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях коэффициента Лямбда:
= 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей;
= 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.

Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на "обеднённой" топливовоздушной смеси при = 1,04 … 1,08.

Контроллер широкополосного лямбда-зонда позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (AFR) или численное значение коэффициента (Лямбда) на работающем двигателе путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах с помощью широкополосного лямбда-зонда.

Короткий видеоролик продолжительностью ~10 секунд, демонстрирующий процесс измерения численного значения коэффициента (Лямбда) с помощью широкополосного лямбда-зонда.
Можно скачать ролик с разрешением
640x480 или
320x240 точек.

lambda_meter_640x480.avi - 1 442 KБ
lambda_meter_320x240.avi - 552 KБ
Нажать правую кнопку мыши, "Сохранить объект как…" и указать, куда сохранить файл. Открыть сохранённый файл спомощью программы для воспроизведения видео файлов, например "Windows Media Player"

Не получается скачать файлы? Воспользуйтесь ссылками ниже.
lambda_meter_640x480.avi
lambda_meter_320x240.avi

 

Для отображения измеренных значений в виде графика или численно, контроллер необходимо подключить к аналоговому входу USB Autoscope, либо к COM-порту компьютера.

Порядок проведения измерений.

Для проведения измерений, необходимо установить широкополосный лямбда-зонд в поток отработавших газов и подключить его к контроллеру.

Повернуть держатель широкополосного лямбда-зонда так, чтобы датчик оказался в положении между 10:00 и 14:00 по шкале аналоговых часов.

Внимание:
Никогда не устанавливайте датчик ниже горизонтали, так как это может стать причиной скопления конденсата и как следствие, поломки датчика.

Подключить контроллер широкополосного лямбда-зонда к аккумуляторной батарее автомобиля и соединить его аналоговый выход с любым из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope, либо подключить контроллер к COM-порту компьютера и загрузить соответствующее программное обеспечение.

Эмуляторы лямбда-зонда
Эмулятор второго лямбда-зонда (Евро3/4/5) NEW
Устройство и стенды для диагностики и промывки топливных систем
Оборудование для диагностики-чистки форсунок и топливных систем современных автомобилей
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню