Примеры использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №8 - Автоскан-Украина: Диагностическое оборудование, чип-тюнинг автомобилей, сканеры, мотор тестеры, чистки форсунок, одометры, программаторы, адаптеры, наборы инструментов купить в интернет магазине

ТОВАРОВ:

СУММА:
Перейти к контенту

Примеры использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №8

Авторы
Семченко Александр Вячеславович
Жирков Виталий Викторович
г. Волгоград

Мне 27 лет занимаюсь диагностикой 11 лет и преподаю диагностику в вузе.
Приборы применяемые мной: АВТОАС-ЭКСПРЕСС, Скантроник 2, SMS Diagnostics, программатор CombiLoader v.3.x USB, Имитатор ИДК-2, ИМД-ЦМ прибор для диагностики дизелей, и самодельные приспособления.

Современные автомобили включают в себя множество систем управляемых электронными блоками управления. В связи с этим к специалисту по диагностике предъявляются высокие требования. Не меньшие требования предъявляются к оборудованию и средствам диагностики. В настоящее время рынок насыщен большим выбором диагностирующих средств, но встает вопрос о стоимости оборудования и качества диагностирующих параметров, которые определяются в ходе диагностики данным оборудованием. Компьютерная USB-приставка "АВТОАС-ЭКСПРЕСС" удовлетворяет по стоимости, комплектации и диагностируемым параметрам. Но при использовании этого прибора, качество и количество диагностируемых параметров можно улучшить. Мы провели небольшую доработку и этим опытом хотим поделиться с Вами.

Рассмотрим на примере механическую неисправность двигателя, как прогар выпускного клапана и пример диагностики этой проблемы прибором "АВТОАС-ЭКСПРЕСС". При эксплуатации современного автомобиля предъявляются требования к качеству топлива, но как правило мы незнаем что заливаем в топливный бак. При использовании низкого качества топлива приводит к образованию нагара на газораспределительном и кривошипно-шатунном механизмах. Что ухудшает теплоотвод от деталей и приводит к перегреву клапанов и впоследствии к его прогару. Обычно клиент приезжает с жалобой «Ухудшается тяга автомобиля и наблюдается неровная работа мотора». Опытный диагност сразу на первый взгляд определит неисправность и подтверждает замером компрессии. Но бывают случаи, когда начальную стадию прогара клапана не выявляется путем замера компрессии. В этой ситуации необходимо замерить разряжение во впускном коллекторе. Эту операцию можно провести вакуумметром или мотор тестером укомплектованным датчиком разряжения. "АВТОАС-ЭКСПРЕСС" в комплекте не имеет этот датчик, но позволяет проводить замер этого параметра с помощью датчика разряжения установленного штатно через контактный щуп (например, двигатель ЗМЗ 406 с карбюратором и двигатели УМЗ 4221). Большинство систем впрыска, а также карбюраторные и дизельные двигатели не используют этот датчик. Поэтому рекомендуем включить данный датчик в комплект прибора. Это может быть выше описанный датчик автомобиля, которым укомплектовывался мотор тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3», а еще лучше специализированный датчик, применяемый в комплекте мотор тестера выпускаемого в г. Туле.

Мы провели сравнительные испытания этого параметра (изменения разряжения) на двух двигателях. У одного из которых заведомо плохо работают клапана, но одинаковая хорошая компрессия по цилиндрам, а другой двигатель исправный (недавно проводили замену клапанов с притиркой, после чего была обкатка). При проверке исправного двигателя разряжение было, равное 0,2 атмосферы стрелка вакуумметра находится в зеленой зоне, диаграмма стабильна, амплитуда пульсации вакуума небольшая Рис. 1. А при проверки неисправного двигателя разряжение 0,06 стрелка находилась в красной зоне, амплитуда пульсации вакуума увеличилась многократно Рис. 2. В красной зоне отмечены перегазовки. На исправном двигателе зона перегазовки просматривается отчетливо, у второго двигателя эта практически слилась с амплитудой пульсации вакуума.

Рисунок 1. Исправный двигатель ЗМЗ 406.2
Рисунок 1. Исправный двигатель ЗМЗ 406.2
Рисунок 2. Неисправный двигатель ЗМЗ 511
Рисунок 2. Неисправный двигатель ЗМЗ 511

Данная рекомендация расширяет возможности прибора "АВТОАС-ЭКСПРЕСС" и позволит более точно определить неисправности двигателя.

Рекомендуем:

Видеокурс обучение диагностике автомобилей, а именно - Мастер-класс применения мотортестера в диагностике двигателей
.

Видеокурсы автомобильной диагностики...
Обучение - курсы диагностики автомобилей
USB Мотор-тестеры и USB Осциллографы
Мотортестеры и Осциллографы для комплексной диагностики двигателя
Назад к содержимому