Как проверить автомобильный двигатель, покупая подержанный автомобиль | Диагностика двигателя - Автоскан-Украина: Диагностическое оборудование, чип-тюнинг автомобилей, сканеры, мотор тестеры, чистки форсунок, одометры, программаторы, адаптеры, наборы инструментов купить в интернет магазине

ТОВАРОВ:

СУММА:
Перейти к контенту
Авто-Инфо > Статьи и обзоры

Автоскан | Авто-Инфо | Статьи и обзоры | Как проверить двигатель?

Как проверить автомобильный двигатель, покупая подержанный автомобиль.

Эта статья разработана для того, на что нужно обращать внимание при покупке подержанной машины и  помочь Вам избежать покупки  автомобилей с потенциальными проблемами, но она не может заменить детального механического осмотра, выполненного профессионалом. Как заключительный шаг перед покупкой, отвезите машину к хорошему  диагносту-механику  для полного механического осмотра. Будьте внимательны при выполнении любой диагностики  на автомобиле, если Вы неуверенны в себе  делая диагностику автомобиля, тогда лучше пусть автомобиль осмотрит опытный диагност-механик.

Представьте, Вы покупаете  подержанную машину. Вы пришли на авторынок, и видите привлекательный автомобиль. Вы влюбляетесь внего с первого взгляда. В это время,  продавец бродит  вокруг и рассказывает Вам  историю, что водителем автомобиля была девушка  и что двигатель работает как часы. И вот «Только сегодня» и что Вам очень сильно повезло, потому что мы продаем автомобиль очень дешево – «Мы даже теряем деньги с этой сделки!» и что Вы должны купить его прямо сейчас, иначе Вы будете жалеть об этом всю свою жизнь! Звучит знакомо? Вы решаете – “покупаю!“ – пожимаете друг другу руки, Вы счастливы, продавец счастлив. Наконец, Вы получили свой новый долгожданный автомобиль.  
Несколько недель спустя Вы  заводите автомобиль утром и замечаете синий дым. Через несколько месяцев спустя Вы обнаруживаете, что нет никакого масла в двигателе, и в конце концов буксируете  Ваш автомобиль в автосервис. «Двигатель сломан и должен быть восстановлен» в автосервисе его Вам диагностируют и так далее. Фактически это - довольно общий и знакомый сценарий.
Прочитайте несколько советов, которые могут помочь Вам обнаружить потенциальные проблемы. Однако, перед тем как приобрести  подержанный автомобиль, должным образом  проведите механический осмотр.

Вещи, которые Вы должны знать, когда собираетесь проверять подержанную машину:

Покупая подержанную машину, без сомнения, сначала проверьте технический паспорт. Некоторые автомобили, возможно, были затоплены – их не стоит покупать. Другие были списаны страховкой из-за серьезного несчастного случая. Многим  автомобилям изменяли пробег и так далее.
Если при осмотре подержанной машины, Вы заметили  проблему с двигателем (например: большая утечка масла или сильный шум), или любое неправильное поведение не позволяйте продавцу, вводить Вас в заблуждение. Он может сказать Вам, например, что утечка – «излишки от недавней замены масла», или «шум сам  исчезнет позже  или что-то вроде этого». Вообще, такие дефекты сами никогда не исчезают. Если у Вас появились сомнения, посмотрите  на другие доступные автомобили.
Попросите сервисную  книжку, если она существует. Смотрите интервалы замены масла -  менялось ли регулярно моторное масло? Возможно, если нужно было менять масло и на машине проехали не меняв его в двигателе около тысячи  километров, то существенного ущерба от этого не будет. Но при поездке три - четыре тысячи километров, после рекомендуемого интервала замены масла, могут вызвать серьезные проблемы в будущем. Имейте в виду, что современные двигатели, особенно турбированые, очень чувствительны к интервалу замены масла.

Уровень масла

Как проверить уровень масла и его состояние:

Припаркуйте автомобиль на ровном месте, выключите двигатель и поставьте на ручник. Определите местонахождение щупа для измерения уровня моторного масла, вытащите его, вытрите его чистой тканью и вставьте его обратно. Вытащите его снова и  внимательно посмотрите.
Если Вы обнаружили, что моторное масло выглядит абсолютно черным (хотя для Дизельного двигателя мазут это нормально), или уровень масла очень низок (рисунок-1 слева) - возникает, подозрение на  чрезмерный расход масла и плохое обслуживание автомобиля. В любом случае двигатель  вероятней всего, будет  иметь проблемы в будущем. Другим признаком плохого обслуживания может быть темная окраска (нагар), покрывающий масляный щуп для измерения уровня вдоль его длины.
Ухоженный двигатель,  как правило, имеет  более чистое масло и надлежащий уровень масла (рис. справа), хотя это не означает, что двигатель в хорошем состоянии; моторное масло, могли  недавно поменять.

Ищите утечки

Ищите  возможные утечки моторного масла. Если двигатель выглядит очень чистым и блестящим, это не означает, что у него  не было утечек. Вероятно, его помыли. Большинство продавцов моют двигатель прежде, чем продавать подержанную машину. Смотрите под транспортным средством, используя фонарик или хорошую подсветку. Проверьте нижнюю часть двигателя и коробку передач. Все должно быть сухим. Если Вы заметили небольшую влажность, это  не является плохим признаком, но не должно быть никаких утечек. Увидели  какие-либо утечки? Масло протекает с поддона? Это указывает на проблему. Вода, капающая от дренажной трубы кондиционера это нормально; дренажная труба кондиционера обычно располагается на стороне пассажира.

Если это возможно, смотрите на внутренние детали через маслоналивную горловину  (Не открывайте масляную пробку, в то время как работает двигатель!)

С выключенным двигателем, попытайтесь открыть крышку заливной горловины моторного масла и взгляните вовнутрь, через отверстие для залива масла. Используйте маленький фонарь.

Если есть  возможность увидеть какие-либо внутренние детали, проверьте их состояние. То, что Вы ищете и очень плохо, является осадком - это толстое черное накопление на внутренних деталях, которые Вы видите на  нижнем фото  (накопление внутри двигателя  под  крышкой клапана).

Если Вы видите большой слой накопленного мазута в двигателе, это означает, что или моторное масло не меняли  в течение долгого времени, или двигатель был перегрет, или использовалось  масло  плохого качества.

В любом случае избегайте покупки такого автомобиля - рано или поздно у  Вас  будут серьезные  проблемы с двигателем. Хорошо ухоженный двигатель обычно выглядит довольно чистым внутри; если Вы проверите другие автомобили этой же самой модели, легко увидите разницу. Однако, если двигатель выглядит  чистым  внутри, это  не означает, что у него  нет никаких других возможных проблем - как последний шаг, пусть Ваше транспортное  средство осмотрит  опытный диагност-механик.

Ремень ГРМ.

У многих автомобилей, особенно с двигателем с четырьмя цилиндрами, есть зубчатый ремень привода, который должен быть заменен в определенном интервале - обычно между 100,000 и 160,000 км. Если  его не поменял предыдущий владелец, Вы должны будете сделать это. Трудно проверить его на автомобиле, потому что зубчатый ремень привода защищен защитными покрытиями. Единственный выход состоит в том, чтобы спросить предыдущего владельца, когда менялся ремень, но Вас могут обмануть. Иногда продавцы помещают пластину замены зубчатого ремня привода куда-нибудь сверху двигателя, она указывает на дату и пробег, когда ремень был заменен.

Проверьте дым из выхлопной.

Синий дым при запуске  указывает на проблемы с двигателем – остерегайтесь  такого автомобиля. Черный дым означает, что двигатель потребляет слишком много газа - возможная проблема с системой впрыска топлива. Белый пар (дым) со сладким запахом, исходящим из выхлопной трубы  хорошо разогретого  автомобиля, может указывать на плохую прокладку головки цилиндра.
Обычно, не должно быть никакого дыма вообще (У дизельного двигателя может быть небольшой черный дым при холодном запуске - это нормально). Небольшое количество белого пара и водного конденсата, капающего от выхлопа, нормально.

Прислушайтесь к шумам, когда работает двигатель:

Не должно быть сильных шумов, исходящих  из двигателя в любом состоянии не зависимо от того  холодный  он или горячий. Постукивания  или грохот указывают на чрезмерный износ внутренних частей двигателя. Свист может быть вызван свободным ремнем. Если  двигатель издает  слишком много шумов, избегайте  покупки такого автомобиля (однако, Дизельные двигатели всегда более шумные, это нормально).

Смотрите на приборную панель:


Во время работы двигателя, на  приборной панели не должны  гореть аварийные лампы такие как: "низкое давление масла", "низкий уровень масла", "перегревание", "неисправность  двигателя", "ремонт  двигателя" и т. д. Если у автомобиля "неисправный двигатель"  или горит любая другая лампа аварийной сигнализации при вождении, проведите  диагностику автомобиля прежде, чем решите купить автомобиль; в некоторых случаях восстановление этих проблем могут быть очень дорогостоящими.

Тест-драйв:


Проводите обкатку автомобиля столько, сколько Вы считаете нужным. Пытайтесь ускорять и замедлять движение, выезжайте на шоссе, если это возможно. Чем больше Вы ездите, тем больше у Вас возможностей обнаружить различные проблемы. Если это - Ваш первый автомобиль, попробуйте в обкатке другие автомобили этой же модели, для того чтобы вы могли сравнивать. Если  вы чувствуете что-нибудь, что может указывать на возможные проблемы с двигателем (например: вибрация, дергание, задержка при разгоне, грохот, шум, дым, грубый холостой ход, и т.д.) избегайте покупки  такого автомобиля. Если Вам не понравилось,  как едет автомобиль, присмотритесь к ценам, есть много доступных подержанных машин. Иногда продавцы  подталкивают к покупке автомобиля сегодня и сейчас, потому что "завтра он не будет столько стоить" или "У меня есть клиент, который купит этот автомобиль завтра" - не торопитесь, хорошо подумайте, ведь чем больше Вы присматриваетесь к ценам, тем больше возможностей найти неплохой  автомобиль за нормальную цену.

Механический осмотр:


Как последний шаг, перед покупкой подержанного автомобиля, проведите  диагностику  транспортного средства опытным механиком на Ваш выбор.

Правила
:

- не покупайте автомобиль, если у него дымит из выхлопной трубы.
- не покупайте автомобиль, если двигатель сильно шумит.
- не покупайте автомобиль, если двигатель перегревается.
- не покупайте автомобиль с большим километражем, больше чем 250,000 км, вероятно, будет слишком много проблем.
- наймите  хорошо осведомленного специалиста, чтобы он осмотрел транспортное средство прежде, чем Вы купите его.

Курсы автодиагноста помогут Вам повысить квалификацию не выходя из дома!
Обучающие видеокурсы: - Диагностика бензиновых двигателей - Ремонт электронных блоков управления - Мастер-класс применения мотортестера в диагностике двигателей
Вы экономите драгоценное время обучаясь и получая знания в удобное для Вас время...!
Продукция интернет магазина - Автоскан

Автомобильные диагностические посты | Автосканеры на базе пк | Дилерские сканеры | Портативные сканеры | Сканеры с функциями мотор-тестера | Сканеры для грузовых автомобилей | Мотор-тестеры и Осциллографы | Оборудование для очистки форсунок | Ультразвуковые ванны | Диагностика топливной системы | Диагностика двигателя и других систем | Оборудование для работы с иммобилайзерами | Корректировка одометров | Оборудование для чип-тюнинга | Программаторы | Программное обеспечение | Стенды для проверки свечей зажигания | Устройство для пескоструйной очистки свечей зажигания | Дополнительное оборудование | Бортовые и маршрутные компьютеры | Автомобильные мультиметры | Приборы для АКБ | Автомобильные стробоскопы | Имитаторы автомобильных датчиков | Курсы автодиагноста | Оборудование для работы с AirBag | Видеорегистраторы | Расходные материалы | Оборудование для заправки кондиционера | Подъемники для автомобилей | Шиномонтажное оборудование | Стенды развал схождение | Балансировочное оборудование | Установки для замены охлаждающей жидкости | Споттеры | Инфракрасные сушки | Маслосменное оборудование | Моечное оборудование | Гидравлическое оборудование | Стойки и тележки | Профессиональные инструменты | Стенды проточки тормозных дисков | Плазменные резаки | Стапели для рихтовки кузова | Сварочные полуавтоматы | Вулканизаторы | Обслуживание АКПП | Пневмодомкраты и траверсы | Оборудование SJR |

Назад к содержимому